№2. Как сельские школы вышли из карантина, самые полезные навыки после эпидемии
06.05.2020
Здравствуйте!
Сегодня мы поднимем сразу три актуальных темы.

Первая касается главного тренда современности — удаленки: педагоги расскажут, как преподают на дистанте творческие дисциплины (без потери качества!). Второй материал о том, как сельские школы вышли на офлайн-обучение, — посмотрите на все глазами очевидцев. А третья тема будет полезна всем, кто хочет быть на коне в условиях кризиса: психолог расскажет, как выделиться, даже если на вакансию претендует полсотни крутых специалистов. Надеемся, что наша рассылка будет полезной. Кстати, предложить темы вы можете, отправив письмо на n@novocollege.ru. Ждем ваших пожеланий!
Удаленное искусство: как преподавать творческие дисциплины на дистанте
Как преподавать удаленно английский язык или математику, вполне понятно (хотя и с этим у многих возникали сложности). А как быть с творческими дисциплинами — например, музыкой и рисованием? Мы попросили поделиться опытом доцента НГУАДИ и учителя средней школы — по их словам, все не так сложно, как кажется.

Екатерина Бойко, учитель музыки новосибирской школы № 199:

«Музыка — это не только практика. Можно давать и теоретические знания: например, рассказывать о композиторах, произведениях, давать их послушать. Чтобы проверить знания, я составляю тесты — в этом помогают гугл-формы. Так что сложностей вообще нет.

Записи пения на диктофон я не практикую. Я веду уроки в 6-8 классах, а это достаточно взрослые ребята. Возможно, если бы это были младшие школьники, мы бы организовали пение онлайн в том же «Скайпе». А в этой возрастной категории так делать не стоит: ребята стесняются петь, тем более дома. Неправильно они меня поймут, если я дам им такое задание. Так что на дистанте мы делаем упор на знания.

Кстати, недавно нам упростили задачу: Министерство образования сократило теоретическую часть по практикоориентированным предметам, и у ребят сейчас творческое задание. До 20 мая они должны сделать доклад или реферат — темы уже выданы».

Роман Вышинский, доцент кафедры монументально-декоративного искусства НГУАДИ, преподает дизайн в Новоколледже:

«Программу, которая была написана мной, конечно, пришлось немного поменять, потому что обнаженную натуру студенты рисовать теперь не могут. А автопортрет, портрет, соседа или родственника — вполне. Еще они делают наброски, зарисовки — каждую неделю по 18-20 штук. С этим вообще никаких сложностей. А длительный рисунок, конечно, было бы лучше, если бы ребята выполняли непосредственно в аудитории. Но что тут поделаешь.

Оценить работы дистанционно можно. Студенты выставляют то, что сделали, на сайте университета. В среду, четверг и пятницу у меня занятия — я выхожу в интернет и смотрю работы. Если надо, пишу рекомендации. Два дипломника у меня — с ними поступаем так же: они выставляют свои эскизы, форескизы. Отрабатываем».
«Учителя практически круглосуточно работают»: как сельские школы вернулись к офлайн-обучению
(спойлер: вышли не все)

Приказ Министерства образования НСО от 10 апреля разрешил сельским школам вернуться в офлайн с 13 апреля. Впрочем, послабление касается не всех: учебные заведения, находящиеся на территории городских округов и поселений с числом жителей более 23 тысяч человек, должны продолжать дистанционное обучение. Вторая особая категория — школы, расположенные в городах Новосибирской области и сельских поселениях, имеющих статус административных центров муниципальных районов. Там решение о формате работы принимают главы районов. На остальных территориях школам разрешили работать в штатном режиме, но с соблюдением требований по предотвращению распространения COVID-19. Как обстоят дела на практике, какие именно меры нужно принимать и есть ли от них толк? Об этом мы спросили представителей двух школ региона.

Ирина Деревнина, директор Маслянинской школы №1:

«Мы не вышли в офлайн, потому что мы большая школа — нам не разрешили. У нас 766 детей, и в классах примерно по 25 человек. Мы не смогли бы выполнить санитарные нормы, а они очень сложные: не более 12 человек в кабинете, уроки по 25 минут, дистанция между детьми 1,5 метра. Средства защиты — маски, перчатки, антисептики — школы должны обеспечивать сами в пределах бюджета.

Так что мы работаем удаленно. Выбрали две площадки: Zoom и платформу, которую предлагает Министерство образования области. Последняя подходит не для каждого браузера, хотя в остальном она нам нравится: очень хорошие звук и изображение. Ее главное преимущество в том, что нет ограничения по времени. Но мы недавно попробовали ее в 9-х классах, и не все дети сумели выйти на урок».

Елена Червякова, завуч Бажинской школы Маслянинского района:

«Мы неделю отучились дистанционно и 13-го апреля вышли очно, но часть детей осталась на удаленке. Это ребята с признаками простуды и те, кого не отпустили в школу родители. Но учиться они хотели. В итоге у нас двойная нагрузка на коллектив: мы и дистанционно задания делаем. Учителя практически круглосуточно работают.

Меры соблюдать получается. У нас школа сельская, наполняемость — максимум 10 человек. Всего 68 детей. Поэтому мы все классы рассадили по отдельным кабинетам, и к ним приходят учителя. На входе и выходе измеряем всем температуру: приобрели бесконтактный термометр. Антисептик тоже сами закупили, чтобы ученики на входе обрабатывали руки и обувь. А вот маски и перчатки обеспечивают сами родители. Спасибо им, что вошли в положение.

Мы очень серьезно подошли к защите, потому что наша школа близко к Маслянино, и у нас много детей оттуда. Если честно, 13-го вышли практически все — человек 10 остались дома. А сегодня, 30 апреля, не пришли уже 33 ученика, из них 15 болеет. В одном классе заболели 4 ребенка, и мы всех отправили на дистанционное обучение. Их не тестируют на коронавирус. Кто будет это делать? У медпункта нет такой возможности, а в Маслянино их не направляют. Поэтому мы просто не пускаем в школу детей с признаками ОРВИ.

Уроки длятся по 30 минут, потому что по постановлению Министерства образования ребята должны находиться в школе не дольше трех часов: в маске нельзя находиться дольше. Конечно, не все усваивают материал за полчаса, но для особых детей даже полчаса лучше, чем дистанционное обучение. К концу первой неделе мы освоились, а когда две недели пережили, вообще стали спокойно относиться к этому»
Идеальный кандидат: как стать мечтой работодателя даже при жесткой конкуренции
В некоторых сферах конкуренция была высокой и до пандемии, но так называемый коронавирусный кризис обещает еще усугубить ситуацию. Как выделиться среди сотни профессионалов, претендующих на одну вакансию? О качествах, которые нужно развивать, чтобы стать почти незаменимым, рассказывает психолог областного Центра развития профессиональной карьеры Виктория Чуйкина.

Победить конкуренцию можно только с помощью своих навыков, причем помимо так называемых Hard Skills (профессиональных компетенций) должны быть развиты еще и Soft Skills (личностные качества). На конференциях представители компаний все чаще говорят: выпускников много, а качественных специалистов мало. Большинство соискателей на своей волне: они ожидают от работодателя больше, чем сами могут предложить, не обладают элементарными человеческими навыками.

Какие компетенции нужны для успеха? Сначала перечислю самые очевидные: нужно понимать людей и их потребности, быть клиентоориентированным, мобильным, самостоятельным, стрессоустойчивым, быстро принимать решения и предлагать их рынку.

Еще одно качество — готовность и способность постоянно. Раньше мы как жили: человек отучился, пошел работать — и все стабильно. Сейчас мир чуть ли не каждый месяц подкидывает нам что-то новое, и мы должны это осваивать, постоянно повышать свою квалификацию, чтобы оставаться на плаву. Но в этом есть и плюсы. К примеру, теперь молодым людям можно выдохнуть: специальность больше не нужно выбирать на всю жизнь, они смогут легко изменить вектор движения или даже сферу деятельности.

Следующий актуальный навык — системность мышления. Сейчас много людей, живущих в хаосе. Они не совсем понимают, что происходит, начинают речь с одного, а заканчивают совсем другим. Чтобы быть успешным, нужно уметь отделять главное от второстепенного, анализировать информацию и делать выводы. С такими людьми очень приятно общаться — они в любой профессии будут востребованы. Как этому научиться? Есть книги в разделе «Психология» в магазинах, есть приложения для смартфона, есть упражнения в интернете. Если не получается самостоятельно, можно обратиться к психологу.

Не менее важное качество — эрудиция в смежных отраслях. Более того, стоит знать, что в целом происходит в мире, чтобы понимать, где ты можешь применить свои компетенции. К примеру, я должна интересоваться медициной, нейрофизиологией, нейропсихологией.

Однозначный навык будущего — тайм-менеджмент. Если ты крутой художник, но не умеешь контролировать свое время, ты вряд ли сможешь соблюдать дедлайны и продавать работы. И это касается не только творческих профессий: самоорганизация стала особенно актуальна с массовым переходом на удаленку.

И, наконец, важнейший навык практически для всех — это программирование (или хотя бы создание чего-то в цифровом пространстве). Очень здорово, если ты умеешь делать какие-то приложения или сайты. Минимальный уровень — создание опросов в гугл-документах.

Эти навыки помогут вам стать востребованными абсолютно в любой сфере — только не забывайте, что перед Soft Skills всегда идут Hard Skills.

Новости Новоколледжа
Второй поток бесплатного профориентационного интенсива для выпускников 9 и 11 классов школ «Про.Будущее» стартует 12 мая

28 апреля мы запустили специальный образовательный проект для выпускников 9 и 11 классов, который поможет им понять, что происходит вокруг, и выбрать профессию мечты. Программа «Про.Будущее» проходит в дистанционном режиме (вебинары, самостоятельные задания). Интенсивность — 1-2 часовых встречи в неделю. По итогам марафона участники выполнют творческие работы: успешная защита равна высшему баллу на вступительных испытаниях в Новоколледже.

В первом потоке уже участвует 35 школьников. Второй поток стартует 12 мая, количество участников ограничено — 30 человек. Если вы с нами, регистрируйтесь по ссылке http://novocollege.ru/life/events/963/.

19 мая Новоколледж проведет День открытых дверей в режиме онлайн

Очередной день открытых дверей в онлайн-формате пройдет 19 мая в 19:00. Да, все мы сейчас на самоизоляции, но жизнь не останавливается. И если в этом году вам все равно выбирать колледж, то эта встреча — для вас.

С 19:00 до 20:00 директор Новоколледжа Сергей Чернышов затронет актуальные темы. Куда пойти учиться? Что такое Новоколледж? Чем мы отличаемся от других? Как проходит процесс обучения? Что здесь есть, помимо учебы? В какие вузы можно будет поступить после окончания колледжа?

С 20:00 до 20:30 мы ответим на ваши вопросы. Самые активные участники вебинара получат гранты на обучение в колледже.

Для участия в онлайн-мероприятии, пожалуйста, зарегистрируйтесь по ссылке http://novocollege.ru/life/events/968/. Утром накануне события мы пришлем вам ссылку на вебинар.

С 19 мая Новоколледж начинает прием документов и вступительные испытания

Наш колледж принимает студентов по результатам собеседования (для поступления на специальность «Дизайн» также необходимо сдать экзамен по рисунку). Мы не учитываем средний балл аттестата и будем рады видеть активных и творческих студентов, которые хотят не только получать знания, но и участвовать во внеучебных активностях.

Основные вопросы собеседования:

1. Дайте характеристику той профессиональной сферы, по которой хотели бы обучаться? Почему вы выбрали именно ее?

2. Что для вас важно при выборе специальности?

3. Чем вам было бы интересно заниматься в колледже, кроме обучения?

Вступительное испытание проходит в форме диалога длительностью не более 10 минут. Мы фиксируем ответы абитуриента и оцениваем их по 10-балльной шкале. Полный список вопросов и описание собеседования доступны по ссылке.

В 2020 году испытания стартуют с 19 мая. Расписание собеседований до 18 июня: вторник, четверг с 16:00 до 18:00 (точное время определим накануне). До окончания карантина все встречи проводятся в онлайн-формате.

Записывайтесь на собеседование по ссылке http://novocollege.ru/life/events/969/. Ждем ваших заявок!
Приемная комиссия
(383) 244-64-52
n@novocollege.ru
Что нужно для поступления?
На все специальности - пройти собеседование. На специальность "Дизайн" - рисунок карандашом (графика). Программы вступительных испытаний можно посмотреть здесь. И да, мы не учитываем средний балл вашего аттестата при поступлении в колледж.
Стоимость обучения и план набора
Для поступающих в 2020 году стоимость обучения на все специальности - 54 тысячи рублей в год (оплату можно поделить на 4 части)
План набора - 300 человек, по одной полной группе на каждую из 12-ти специальностей
С чего начать?
Участвуйте в наших Днях открытых дверей в онлайн-формате, следите за новостями на странице "Абитуриенту". Мы начнем вступительные испытания уже в мае - чтобы к получению своего аттестата в школе вы были спокойны за поступление в Новоколледж
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей колледжа
Made on
Tilda