№4. Чем грозит отмена ОГЭ и перенос ЕГЭ? Как стать миллионером?
18.05.2020
Здравствуйте!
Спасибо, что открыли это письмо — здесь вы найдете важные новости из сферы образования с комментариями экспертов и участников процесса. Конечно, мы не могли обойти стороной отмену ОГЭ и перенос ЕГЭ — чем это чревато, рассказали директор Новоколледжа и декан одного из факультетов СГУПСа. Еще одна интересная тема — рост успеваемости на дистанте. Почему отличников стало больше? Разобраться помогли учителя и школьники (они честно признались, стали ли больше списывать). Третья статья отвечает на важный для всех старшеклассников вопрос: как выбрать профессию? Надеемся, что эти материалы будут вам полезны
Неуловимые экзамены: чем опасны отмена ОГЭ и перенос ЕГЭ?
13 мая Минпросвещения РФ второй раз перенесло ЕГЭ. Раньше его планировали провести 8 июня, а теперь точную дату даже не называют, однако в начале месяца глава Минздрава Михаил Мурашко заявил, что экзамен необходимо перенести на август-сентябрь. Еще одна неожиданность: в этом году сдавать ЕГЭ будут только те 11-классники, которые решили поступать в вузы, — остальным оценки выставят по итогу года, как и 9-классникам, ОГЭ для которых и вовсе отменили.

Мы попросили прокомментировать ситуацию представителей вуза и колледжа — они рассказали, чем опасна неопределенность и как может измениться структура поступающих.

Евгений Нехорошков, декан факультета «Мировая экономика и право» Сибирского государственного университета путей сообщения:

«На мой взгляд, худшая проблема — это неопределенность. В отношение ОГЭ она снята, и отмена — правильный подход. Да, поступающих в колледжи, возможно, ждет большая конкуренция, но зато все учащиеся получат свои средние оценки.

Что касается ЕГЭ, то здесь проблема неопределенности реализует негативный сценарий. Первый перенос был на 8 июня — тогда мы проработали весь график приема и были готовы спокойно провести зачисление в августе. А с середины сентября могли бы начать обучение первокурсников. Но сейчас ЕГЭ сдвинули на неопределенную дату, и это создает много проблем. Во-первых, для самих школьников, которым непонятен формат и условия сдачи, да и разрыв между окончанием года и сдачей экзамена может непредсказуемо сказаться на результатах. Но меня больше всего пугает комментарий о переносе ЕГЭ на август-сентябрь. Возникает вопрос: а когда мы будем делать набор? Когда начнут учиться первокурсники?

Поэтому я считаю, что какое-то решение должно быть принято более оперативно. Если будут понятны сроки и процедура, все подстроятся: выпускники, репетиторы, школы и вузы».

Сергей Чернышов, директор Новосибирского городского колледжа:

«Отмена ОГЭ и фактическая отмена ЕГЭ для части выпускников означает прежде всего неразбериху — как среди абитуриентов, так и в самих образовательных организациях.

Если говорить про отмену ОГЭ, то это будет наименее болезненный процесс, который, однако, имеет два важных следствия. Во-первых, аттестаты нынешние 9-классники, похоже, получат раньше, а не позже обычного (как ожидалось): вероятно уже к середине июня. Во-вторых, средний балл аттестата все меньше будет отражать реальный уровень знаний, особенно учитывая как резкое повышение, так и резкое снижение оценок отдельных учеников по итогам двух месяцев самоизоляции. Колледжи, соответственно, должны быть готовы принимать документы дистанционно уже сейчас — и к этому есть много вопросов.

С 11-классниками сложнее. Здесь у многих наверняка будет велик соблазн не сдавать ЕГЭ и не поступать в вузы, особенно учитывая снижающиеся реальные доходы населения и растущую стоимость обучения в вузах. А те, кто несмотря ни на что планирует идти в вуз, получит, во-первых, затруднения с поступлением в столичные вузы, во-вторых — укороченную приемную кампанию, что повышает риск непродуманных решений. Как это отразится на результатах приемной кампании, остается только гадать. Ясно одно: в этом году можно прогнозировать рост интереса выпускников 11-х классов к колледжам: если раньше в структуре поступающих в колледже таких было процентов 30, то теперь вполне может быть и половина».
Опять пятерка: почему на дистанте дети стали лучше учиться?
Многие педагоги и родители отмечают интересный побочный эффект онлайн-обучения: в журналах стало больше хороших отметок. Плюс это или минус? Действительно ли школьники лучше усваивают информацию дома, или дело только в «Гугле» и повальном списывании? Мы спросили об этом двух педагогов и двух школьниц — по их словам, в удаленном формате есть свои прелести.

Татьяна Шевлякова, учитель математики Барышевской школы:

«Я бы не сказала, что все стали лучше учиться. Я бы сказала, что дистанционная форма более комфортна детям, которых можно назвать интровертами. Эти те ребята, которым интереснее выполнять письменные задания, которые лучше работают в тишине. А тем, кто любит общение и лучше воспринимает информацию на слух, даже немного сложнее. Но возможность проведения онлайн-уроков восполняет этот пробел. Они так же слушают учителя, только в более комфортных для себя условиях: дома, перед своим компьютером. Эта замена, в общем-то, адекватна.

Что касается списывания, то есть разные дети: кто-то использует решебники, а кто-то — разные ресурсы. И вторые дома могут подготовить даже более качественные ответы, чем в классе. Учителя тоже могут влиять на списывание. Когда я составляю задание, я стараюсь не брать его из учебника или хотя бы заменить цифры. Да, дети смогут найти какой-то алгоритм, но в любом случае им придется поработать».

Елена Ничипоренко, директор школы № 169:

«Дети на самом деле стали получать более высокие отметки. Я думаю, это связано с тем, что они в любой момент могут проконсультироваться с педагогом, знакомым, родителем, посоветоваться с одноклассниками, лишний раз проверить свою работу. А списывать и гуглить школьники всегда умели. Но последнее не так уж плохо: ребенок знает, что именно искать, как изложить это учителю, чтобы тот не догадался. Так что, пожалуй, это одно из умений, которые пригодятся в жизни.

Надо отметить, что все педагоги работают по-разному. Кто-то выдает задания, которые можно списать (по тем же сборникам ГДЗ), а кто-то создает авторские задания, списать которые невозможно. И дети, которые занимаются у таких творческих педагогов, работающих и на платформе YouTube, и при помощи Zoom, не только лучше усваивают материал, но учатся добывать знания самостоятельно. Что, конечно, поможет им в дальнейшей жизни».

Анастасия, ученица 9 класса новосибирской школы:

«Да, многие списывают и гуглят. Но, с другой стороны, у нас уходит очень много времени на то, чтобы разобраться с темами, ведь дома можно изучать их с помощью материалов в интернете: видеоуроков или статей. Это очень удобно. Вообще, дистант дал много времени на саморазвитие: никто тебя не отвлекает, ты не видишь лица людей, которые раздражают. Поэтому учеба идет лучше.

Сначала нам давали задания, которые можно было легко найти в интернете и списать. Но со временем это изменилось: теперь многие учителя дают задания, например, из старых учебников. А еще сейчас есть программы, которые позволяют генерировать тесты с хаотичными числами. Но этим пользуются не все, и большая часть учителей, скорее всего, прекрасно понимает, что дети списывают, но предпочитает «не замечать» этого. Иначе никто бы не выпустился».

Анна, ученица 9 класса новосибирской школы:

«На дистанционном обучении многие стали лучше учиться, потому что нет давления со стороны сверстников, нет страха: "А вдруг я сейчас скажу, а ответ неправильный". Есть ученики, которые списывают, но некоторым просто легче заниматься дома, потому что никто не мешает. Я вот стала лучше высыпаться, лучше осваивать материал так, как мне удобнее».
Стать миллионером: как выбрать профессию, которая не разочарует?
Кем ты хочешь стать? Этот вопрос детям задают, начиная с садика. Может, поэтому он долго кажется дежурным, а в старших классах, ты обнаруживаешь, что толком не знаешь, чем маркетолог отличается от пиарщика и нужны ли рынку юристы. О том, как выбирать профессию осознанно и эффективно, рассказала Маргарита Жикина, психолог, специалист по профориентации и ведущая нашего интенсива для старшеклассников «Про.Будущее».

Главная сложность — недостаток информации. Казалось бы, сейчас очень много профориентационных тестов в интернете, разных курсов. Но чаще всего ребята только теряют время, проходя опросы и даже слушая короткие вебинары. Да, они получают рекомендации пойти работать учителем или пожарным. Или предпочтительные направления: естественно-научное, гуманитарное. Но что с этим делать, не совсем понятно. А причина в том, что в один присест получить нужную информацию невозможно — этим нужно заниматься систематически.

Весь блок информации можно разделить на две группы: первая — это внешняя по отношению к выбирающему профессию, а вторая — внутренняя. Ко внешней относится, например, знание профессий. К сожалению, с ходу ребята могут перечислить 10-15, в то время как их сотни. Сюда же входит понимание особенностей современного рынка труда. Еще важно понимать, какие требования предъявляют к кандидатам в разных сферах. Эту внешнюю информацию можно изучить самостоятельно: почитать статьи в интернет-СМИ, зайти на сайты с вакансиями, побеседовать со специалистами.

Со вторым блоком сложнее. Сюда относится знание своих личностных качеств. Важно понимать, какие у вас склонности, интересы, возможности, сильные и слабые стороны. Но и этого мало, потому что нужно знать, какие особенности корректируются, а какие нет. К примеру, темперамент — он дается нам с рождения, и мы не в состоянии его изменить. Мы можем только его учитывать. К примеру, школьник решил пойти работать в МЧС. Там очень важны скорость реакции, умение мгновенно принять решение. А вот флегматик — один из четырех типов темперамента — к этому не склонен. Его сильная сторона — умение проникать в суть вещей.

Кроме темперамента есть еще и навыки, которые можно приобрести. Например, коммуникабельность. Если старшеклассник к выбору профессии подошел, почти не умея разговаривать, но у него есть задатки для работы с людьми, он может научиться общению. Но, опять же, сначала нужно это выявить, чем мы на интенсиве и занимаемся.

Что делать тем, кто не попал в проект? Во-первых, можно сходить к школьному психологу: он знает, как определить темперамент, как развивать навыки, и может помочь. Во-вторых, можно обратиться в Центр профессиональной карьеры: там оказывают бесплатные консультации всем, кто младше 30 лет. В любом случае, заняться этим вопросом надо, тогда вы сможете получать удовольствие от освоения профессии и от работы. А еще высокий доход, потому что денежным может быть только то дело, которым ты по-настоящему увлечен.
Новости Новоколледжа
Новоколледж начал прием документов в онлайн-формате — подать их можно даже без аттестата

С 14 мая у нас стартовал прием документов, в том числе и для тех выпускников, кто только ждет своего аттестата. Они смогут легко подать документы по принципу одного окна, пройти вступительные испытания, а аттестат донести уже после его получения. Первые приказы о зачислении появятся уже 10-15 июня. Мы придумали эту схему, чтобы будущие студенты не только смогли планировать свое будущее, но и освободить лето для полноценного отдыха перед новым жизненным этапом.

Еще одна хорошая новость: мы не смотрим на цифры в аттестате. Для нас важнее активность и интересы ребят. Поступающим нужно будет лишь пройти собеседование длительностью не более 10 минут (исключение — специальность «Дизайн», где необходимо сдать «Основы рисунка»). Это можно сделать в дистанционном формате, либо предоставить грамоты или сертификаты, которые мы зачтем в качестве вступительных испытаний. Собеседования стартуют с 19 мая.

Узнать всю информации о поступлении и дистанционно подать документы можно здесь: http://novocollege.ru/priem/

19 мая Новоколледж приглашает на День открытых дверей в режиме онлайн

Очередной день открытых дверей в онлайн-формате пройдет 19 мая в 19:00. Если вы в этом году выбираете колледж, то эта встреча — для вас. Если же планируете поступать в вуз, советуем все же поучаствовать в мероприятии: возможно, вы поймете, что нет смысла сдавать ЕГЭ, когда можно получить профессию, а затем, если будет желание, поступить в университет.

С 19:00 до 20:00 директор Новоколледжа Сергей Чернышов затронет актуальные темы. Куда пойти учиться? Что такое Новоколледж? Чем мы отличаемся от других? Как проходит процесс обучения? Что здесь есть, помимо учебы? В какие вузы можно будет поступить после окончания колледжа?

С 20:00 до 20:30 мы ответим на ваши вопросы. Самые активные участники вебинара получат гранты на обучение в колледже.

Для участия в онлайн-мероприятии, пожалуйста, зарегистрируйтесь по ссылке http://novocollege.ru/life/events/968/. Утром накануне события мы пришлем вам ссылку на вебинар.
Приемная комиссия
(383) 244-64-52
n@novocollege.ru
Что нужно для поступления?
На все специальности - пройти собеседование. На специальность "Дизайн" - рисунок карандашом (графика). Программы вступительных испытаний можно посмотреть здесь. И да, мы не учитываем средний балл вашего аттестата при поступлении в колледж.
Стоимость обучения и план набора
Для поступающих в 2020 году стоимость обучения на все специальности - 54 тысячи рублей в год (оплату можно поделить на 4 части)
План набора - 300 человек, по одной полной группе на каждую из 12-ти специальностей
С чего начать?
Участвуйте в наших Днях открытых дверей в онлайн-формате, следите за новостями на странице "Абитуриенту". Мы начинаем вступительные испытания уже в мае - чтобы к получению своего аттестата в школе вы были спокойны за поступление в Новоколледж
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей колледжа
Made on
Tilda