№6. Честный рассказ о колледже, новые законы: больше патриотизма и отчетности
01.06.2020
Здравствуйте!
Мы здесь, чтобы не только рассказывать вам новости образования, но и транслировать честные комментарии изнутри. Сегодня на повестке три темы, которые нельзя игнорировать.

- Как допобразование держится на плаву в коронавирусный кризис? Отвечают сами утопающие.
- Президент включил воспитательную работу в образовательный процесс: что именно будут делать учителя и какими хотят видеть школьников? как учителя будут формировать идеальных граждан?
- Первый год в колледже — стресс или интересный опыт? Об ожиданиях и реальности честно рассказывает студентка
«Обрабатываем наборы и развозим ученикам»: как сфера допобразования адаптируется к новой (виртуальной) реальности
Допобразование, которое официально признали одной из самых пострадавших отраслей, не сдается. Да и, казалось бы, какие здесь проблемы: онлайн-обучение — главный тренд, и только ленивый сегодня не смотрит вебинары. Но оказалось, что все не так просто: о психологии клиентов и подводных камнях удаленного формата рассуждают представители государственного и частного учреждений.

Эдуард Коложвари, начальник управления дополнительного образования НГУЭУ:

«Пару недель мы выжидали: надеялись, что разрешат работать. Никто же сначала не верил, что это надолго. Но с нарастанием напряжения мы перешли в онлайн — сейчас даже защита проектов проходит в этом формате. Для занятий у нас есть платформа «Мирополис», очень быстро все освоили Zoom. Еще я заметил, что онлайн могут продуктивно работать 6-8 человек, тогда как в обычном режиме — около 20.

У нас практически нет расторжений договоров: все отнеслись с пониманием. При этом процентов 10% слушателей отказались работать по-новому и предпочли подождать снятия ограничений. Как правило, это люди за 40, которые сами оплатили курс. Их главные аргументы: «не понимаю», «не хочу связываться». Это интересная тенденция. Похоже, у многих аллергия на формат из-за того, что их дети начали учиться удаленно. Зато молодежь и иностранные слушатели быстро подсели на онлайн. Нормально отреагировали и те, кому обучение оплатил бюджет.

Наборы у нас идут постоянно. Недавно мы провели серию бесплатных вебинаров для бизнеса о том, как эффективно работать в новой реальности, как получать субсидии и строить маркетинг. Участников было много: 300-400 человек. Но когда мы начали делать платные вебинары, спрос упал примерно на 30%. Я думаю, что причины три. Во-первых, стало слишком много инфоцыган. Во-вторых, играет роль федеральная конкуренция. И, в-третьих, люди начинают экономить деньги: все же допобразование не товар первой необходимости. Однако к нам по-прежнему хорошо идут те, кому обязательно нужно пройти аттестацию: аудиторы и бухгалтеры, работники бюджетной сферы. В итоге набор просел примерно вполовину — это апрель к марту. Зато май внезапно получился лучше апреля: видимо, люди адаптировались к происходящему.

Когда разрешат выйти в офлайн, мы готовы соблюдать правила: санитайзеры, проветривание, свободная рассадка, походы на обед отдельными группами. Общей тусовки пока не будет. Это новая реальность».

Ольга Романова, заместитель исполнительного директора федеральной сети секций по робототехнике «Лига роботов»:

«Какое-то время мы были в замешательстве, чего-то ждали, но никаких распоряжений не поступало. Скоро мы поняли, что спасаться надо самим, и за две недели перевели все курсы в режим онлайн.

Здесь нужно отметить, что робототехника — сугубо офлайн-дисциплина. Ребята занимаются со специальным набором, им важно живое общение с преподавателем. Несмотря на это нам удалось перевести 60% учеников в онлайн: мы обрабатываем робототехнические наборы и ноутбуки и развозим детям на дом. Кстати, удаленный формат на 20% дешевле — родители получили перерасчет.

Ни одного случая расторжения договора не было: остальные 40% ребят ждут возвращения в офлайн. Думаю, это связано с тем, что прерывать обучение рискованно: у нас авторская методика, рассчитанная на 8 лет.

Нам удалось перевести в онлайн и все остальные курсы. Более того, мы наконец запустили новые проекты, которые давно задумывали, но все откладывали. А еще, усилив онлайн-направление, мы расширили географию работы: теперь к нам подключаются ребята из Канады и других стран. Так что ограничительные меры не только нанесли урон, но и стали стимулом для развития.

Набор на традиционную летнюю школу, конечно, идет хуже, чем в прошлом году, в том числе и потому, что у нас работает реклама не только в интернете: обычно мы проводим мероприятия для детей в разных городах, а сейчас такой возможности нет.

Летняя школа стартует в режиме онлайн, но мы надеемся выйти в офлайн, когда снимут ограничения. Готовы проводить занятия в группах до 5 человек с соблюдением всех норм: у нас просторные кабинеты, есть все средства для обработки поверхностей.

Поддержкой пострадавших отраслей мы уже воспользовались: получили субсидию в размере 12130 рублей на каждого сотрудника. Не могу сказать, что это очень помогло: у нас большое помещение, которое нужно сохранять. Спасибо бизнес-центру, который существенно снизил ставку на этот период.

Оптимальной поддержкой частного допобразования было бы разрешение функционировать в режиме дежурных групп, как это делают детсады. Родители работают, и им нужно где-то оставлять детей. Сейчас ребята гуляют на улице большими компаниями, а это небезопасно. Было бы куда лучше, если бы они находились под присмотром в малых группах».
Научат старших уважать: воспитание официально станет частью образовательного процесса — что это даст учителям и школьникам?
21 мая Владимир Путин внес в Госдуму поправки об укреплении воспитательной составляющей в закон «Об образовании». В пояснительной записке сказано, что их принятие «будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанию в них чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, старшему поколению и человеку труда». Таким образом, в следующем учебном году школы будут обязаны включить в образовательные программы календарный план и рабочую программу воспитания. Разрабатывать их придется своими силами с привлечением детей и родителей. Мы попросили прокомментировать эту новость Оксану Флеер, заместителя директора по УВР школы №199.

— Оксана Анатольевна, как вы оцениваете включение воспитательной работы в образовательный процесс?

— Мы это решение, несомненно, одобряем, потому что выпускнику мало иметь знания — он должен быть прежде всего личностью, адаптированной к жизни в социуме, с нравственным стержнем, гражданской позицией, широким кругозором, гуманистическими ценностями.

— Ждали ли школы чего-то подобного?

— Поправки для нас не стали неожиданностью, так как необходимость усиления роли воспитательного процесса была очевидной.

— Велась ли до этого воспитательная работа, и возрастет ли нагрузка на учителей?

— Да, в нашей школе такая работа велась и раньше, причем в большом объеме и разных форматах (самоуправление, досуговые, развивающие, игровые, спортивные, дискуссионные, трудовые мероприятия). К примеру, в этом году мы организовали яркие онлайн-акции к 9 мая: «Платок памяти» и «Окна победы». Так что с принятием поправок характер воспитательной работы мало изменится, но нагрузка на классных руководителей, конечно, возрастет: будет больше отчетности.

— Программа по воспитательной работе должна будет включать календарный план и программу воспитания. Вы уже решили, что примерно в них будет?

— Что касается календарного плана и программы, то у нас они и так есть. Мы пишем регламенты мероприятий, продумываем периодичность. При это нужно понимать, что саму воспитательную работу сложно регламентировать: она не может проводиться дозированно в специально отведенное время — она органично вплетается в образовательный процесс. Воспитание не сводится только к коллективным делам: это и отношения ребенка с учителем, и коммуникации, и атмосфера, и санкции, и показательные моменты на уроке
«Отношение преподавателей совсем другое»: первокурсница честно рассказала о своих ожиданиях и реальности учебы в колледже
Школа — это особый мир, а школьные годы — самый долгий период обучения. Неудивительно, что переход в колледж или университет может стать для выпускника серьезным стрессом. О своих ожиданиях и страхах при поступлении в Новоколледж и о том, совпала ли с ними реальность, откровенно рассказывает студентка первого курса Анна Потапова.

Когда я училась в 9-м классе, я решила, что уйду в колледж: слишком уж много нервов я потратила на ОГЭ, и мне не хотелось второй раз проходить через это на ЕГЭ. Это все же более значимый экзамен, и подумала, что из-за переживаний не смогу его нормально сдать. Поэтому пошла в колледж — и не жалею.

Я, конечно, думала, что мне будет очень сложно учиться, будет огромная нагрузка, но это не так. Все идет размеренно, по плану. Еще я боялась, что колледж новый, и его могут закрыть, или что-то может пойти не так. За год я убедилась, что все хорошо.

Первое отличие колледжа от школы в том, что здесь другой распорядок дня. Чаще всего мы учимся с 9:00 до 15:50, это четыре пары. Домашней работы из-за этого намного меньше, чем в школе, а порой ее и вовсе не бывает, потому что на занятии мы успеваем сделать все, что нужно (а иногда и больше!).

Второе отличие колледжа в том, что здесь больше мероприятий. Первая неделя была адаптивная, и она мне очень запомнилась. Нам дали отличную возможность познакомиться с колледжем и друг с другом. К примеру, нас возили в областную библиотеку, где рассказывали про Новосибирск и показывали редкие архивные фильмы. Еще мне понравилась игра для сплочения, которая проходила в Soccer Arena. За ту неделю мы очень подружились. Были и другие праздники в течение года. Например, мы сами организовали День учителя, а 8 марта и 23 февраля объединили в одно событие под названием «Добрый праздник без гендерных предрассудков». А на Масленицу мы прямо в колледже пекли блины. Особенно мне нравится, что нас больше 100 человек, и мы все общаемся: как минимум, говорим «привет» и «пока».

И третье отличие в том, что отношение преподавателей здесь совсем другое. В колледже я поняла: если тебе что-то неясно и где-то сложно, то преподаватель без каких-либо претензий (как это бывает в школе) все тебе объяснит.

Сейчас я заканчиваю первый курс, и через месяц — сессия, но я не боюсь этого. Я знаю, что все сдам, и все будет супер!
Новости Новоколледжа
Новоколледж открывает отделение на ОбьГЭС

Приморское отделение станет первым колледжем на этой территории. Теперь выпускники 9-х и 11-х классов района ОбьГЭС, Академгородка, Бердска, Краснообска, Кировского района смогут учиться рядом с домом. Филиал будет работать на базе школы №165 и уже ведет набор по двум профилям: «Социально-экономический» и «Информационные технологии».

4 июня в 19:00 в филиале пройдет День открытых дверей в режиме онлайн. Участники мероприятия узнают о трендах на рынке труда, правилах выбора профессии, особенностях работы Приморского отделения и обучения в целом. Все желающие смогут задать вопросы директору Новоколледжа Сергею Чернышову.

Хотите участвовать в вебинаре? Регистрируйтесь и подключайтесь к эфиру!

Новоколледж открыл представительство в Киселевске

Теперь выпускники города Киселевск Кемеровской области смогут дистанционно получать профессии в Новоколледже: мы открыли представительство на базе многопрофильного инновационного образовательного центра «ПрофПрактикум». Студенты будут участвовать в занятиях с помощью образовательной платформы InStudy.

Обо всех нюансах работы представительства и процесса обучения можно узнать из онлайн-презентации, которая пройдет 3 июня в 19:00. Ведущими выступят директор Новосибирского городского открытого колледжа Сергей Чернышов и руководитель МИОЦ «ПрофПрактикум» Татьяна Токунова. Записаться на презентацию можно здесь.

2 июня Новоколледж проведет День открытых дверей в режиме онлайн

Очередной день открытых дверей в онлайн-формате пройдет 2 июня в 19:00. Если вы в этом году выбираете колледж, то эта встреча — для вас. Если же планируете поступать в вуз, советуем все же поучаствовать в мероприятии: возможно, вы поймете, что нет смысла сдавать ЕГЭ, когда можно получить профессию, а затем, если будет желание, поступить в университет.

С 19:00 до 20:00 директор Новоколледжа Сергей Чернышов затронет актуальные темы. Куда пойти учиться? Что такое Новоколледж? Чем мы отличаемся от других? Как проходит процесс обучения? Что здесь есть, помимо учебы? В какие вузы можно будет поступить после окончания колледжа?

С 20:00 до 20:30 мы ответим на ваши вопросы. Самые активные участники вебинара получат гранты на обучение в колледже.

Для участия в онлайн-мероприятии, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Утром накануне события мы пришлем вам ссылку на вебинар.
Приемная комиссия
(383) 244-64-52
n@novocollege.ru
Что нужно для поступления?
На все специальности - пройти собеседование. На специальность "Дизайн" - рисунок карандашом (графика). Программы вступительных испытаний можно посмотреть здесь. И да, мы не учитываем средний балл вашего аттестата при поступлении в колледж.
Стоимость обучения и план набора
Для поступающих в 2020 году стоимость обучения на все специальности - 54 тысячи рублей в год (оплату можно поделить на 4 части)
План набора - 300 человек, по одной полной группе на каждую из 12-ти специальностей
С чего начать?
Участвуйте в наших Днях открытых дверей в онлайн-формате, следите за новостями на странице "Абитуриенту". Мы начинаем вступительные испытания уже в мае - чтобы к получению своего аттестата в школе вы были спокойны за поступление в Новоколледж
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей колледжа
Made on
Tilda