№7. Подготовка к ЕГЭ в режиме апокалипсиса и бюджетные места, которых никто не видел
08.06.2020
Здравствуйте!
Сегодня всех волнует вопрос, как выпускники будут сдавать ЕГЭ: придется ли им четыре часа сидеть в масках и перчатках, как организуют рассадку и дезинфекцию кабинетов. О подготовке школ региона мы расспросили директора и завуча (одного из них - анонимно!).

Вторая актуальная тема — увеличение бюджетных мест, о котором на днях заявил Владимир Путин. Мы узнали у представителей новосибирских вузов, дошла ли инициатива до региона, и когда ждать новых цифр приема.

И, наконец, мы решили подвести исчерпывающие итоги дистанта. О том, какие вопросы мучали учителей и родителей с конца марта по конец мая, рассказала координатор Штаба по вопросам дистанционного обучения при Министерстве образования Новосибирской области Оксана Василенко
Как школы готовятся к ЕГЭ в условиях пандемии (спойлер: приказа пока нет)
С 3 июля выпускники России и Новосибирской области начнут сдавать единый госэкзамен. Особой надежды на то, что за месяц прирост заболевших коронавирусом заметно снизится, нет, поэтому школам придется принимать меры по сдерживанию инфекции.

По словам губернатора Андрея Травникова, система образования полностью готова к проведению ЕГЭ. Во время рабочей поездки в школу №3 поселка Линево он заявил, что уже есть «полное понимание, как действовать и обеспечить защиту интересов детей на справедливую оценку их знаний и как защитить их здоровье». А также отметил, что «педагогам придётся действовать по-новому с учётом всех строгих санитарных мер».

При этом законодательно закрепленных правил проведения ЕГЭ нет — есть рекомендации Роспотребнадзора, составленные ведомством совместно с Министерством просвещения. Так, экзаменаторам советуют обязательно носить маски и перчатки. Кроме того, в числе предложенных мер: генеральная уборка помещений и обеззараживание воздуха; бесконтактная термометрия; установка при входе дозаторов с антисептиками; утверждение графика прихода учеников; исключение скопления детей в рекреационных зонах; организация питьевого режима с использованием одноразовой посуды и дезинфекцией дозаторов.

Что касается дистанцирования, то Роспотребназдор предлагает рассадить испытуемых зигзагом по одному человеку, обеспечив социальную дистанцию в 1,5 метра. При этом выпускникам не обязательно использовать средства защиты. 28 мая на сайте Стопкоронавирус.рф Роспотребнадзор пояснил: «При плохой переносимости ребенком маски или перчаток их можно будет снять».

Мы попросили представителей новосибирских школ рассказать о том, как они готовятся к проведению ЕГЭ и существуют ли какие-то региональные регламенты.

«Мы знаем только то, что написано на сайте Роспотребнадзора. Утвержденного Министерством приказа нет. По крайней мере, до образовательных учреждений он пока не дошел, а я слежу за информацией, комментирует Ирина Деревнина, директор Маслянинской школы №1. Наша школа — пункт сдачи ЕГЭ, но пока я могу сказать только то, что предполагаю. К примеру, я не знаю, сколько человек будет в аудитории. В педагогической среде звучала цифра девять. Думаю, это будет зависеть от размера кабинета. Но пока у меня понимание на уровне «здесь прочитала», «там услышала». Русский язык будут сдавать один день или два, тоже пока непонятно, так как не было приказа. Как руководители мы должны работать по регламенту — когда он будет, тогда и начнем подготовку. Хотя, в принципе, аудитории мы и сейчас моем, а люди и так ходят в масках. Сложности, я думаю, будут скорее психологические. И, может, даже не для учителей, а для детей. Все-таки экзамен длится 3,5 часа, и будет непросто провести их в маске. Хотя, возможно, я ошибаюсь, и за эти месяцы люди привыкли использовать средства защиты».

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе одной из школ Новосибирска на условиях анонимности рассказал, что при рассадке там планируют обеспечить дистанцию не менее 1,5 метров. «Вопрос с масками решают дети совместно с родителями, — добавил он. — Окончательные правила, я думаю, примем в конце месяца исходя из динамики роста числа заболевших»
«Пришли не те цифры»: что известно об увеличении числа бюджетных мест в новосибирских вузах
В конце мая президент Владимир Путин поставил задачу выделить дополнительные бюджетные места в вузах уже в этом году. Ранее в послании Федеральному собранию он предложил ежегодно увеличивать их число по приоритетным для экономики и социальной сферы направлениям. Более того, президент рекомендовал отдавать эти места преимущественно в региональные вузы.

«Считаю, что мы должны пойти на такой шаг уже в текущем году и выделить дополнительные бюджетные места, чтобы не менее 60% выпускников школ смогли претендовать на бесплатное обучение», — почеркнул Путин на совещании по вопросу о ситуации в системе образования в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Мы попросили прокомментировать эту новость представителей новосибирских вузов. Один из деканов на условиях анонимности сообщил, что пока ничего не слышал о выделении дополнительных бюджетных мест. Источник в другом университете посетовал, что от Министерства образования пришли не те цифры, которых ожидал ректорат, и сейчас руководство готовит запрос по этому поводу.

Таким образом, пока ясности насчет выделения дополнительных бюджетных мест новосибирским вузам нет, хотя приемная кампания-2020 стартует через пару недель.
«Многие спрашивали, нельзя ли отменить дистант»: с какими проблемами сталкивались учителя и родители при переходе на дистанционное обучение
Дистанционое обучение всколыхнуло сферу образования, и на поверхность всплыли проблемы, о которых раньше мало кто задумывался. Например, оказалось, что далеко не во всех семьях есть гаджеты для онлайн-занятий, и не все родители знают, как задать школе простой вопрос. Итоги вынужденного эксперимента по переходу на удаленный формат подводит Оксана Василенко, координатор Штаба по вопросам дистанционного обучения при Министерстве образования Новосибирской области.

Штаб был организован как единый канал связи для педагогов и родителей вместо разнородных сайтов и телефонов. Сначала расскажу про запросы учительской аудитории. Всего с 19 марта по 31 мая к нам поступило 7500 обращений от педагогов. Мы поделили все вопросы на три блока.

Первый — организационные моменты (43% от всего числа обращений). Педагогов волновал переход на три модели образовательного процесса. Первая — когда и учитель, и школьники могут взаимодействовать удаленно. Вторая — смешанная. И третья модель предполагает, что ни у учителя, ни у детей нет технической возможности заниматься онлайн. В этом случае ребята по графику получали задания и сдавали работы, например, через коробки, установленные в школах.

Первая сложность заключалась в оперативности сбора данных: учителям нужно было выяснить, у кого из детей есть возможность заниматься удаленно, а у кого нет, смогут ли родители помогать ученикам, у всех ли есть электронная почта. Также многие теряли логины и пароли от «Электронной школы».

Кстати, опрос показал, что 11% школьников и 12% педагогов в Новосибирской области не обладают техническими средствами (компьютерами или планшетами). Во-вторых, сильно выросла нагрузка на учителей: им нужно было подготовить один и тот же урок для разных категорий детей. В-третьих, были вопросы по заочной модели обучения: как грамотно выстроить процесс, как разложить задания. Что касается онлайн-занятий, то острая ситуация была в младших классах: многие дети просто не могли открыть ссылку без помощи родителей.

Также возникали вопросы о составлении расписания, коррекции образовательных программ под новый формат, заполнении разделов сайта школы и анкет, оформления личных кабинетов.

Второй блок вопросов — содержательные (35%). Здесь речь идет о выборе платформ. Чаще всего учителя спрашивали, как зарегистрировать школьников, чтобы получить бесплатный функционал. Некоторые родители сами заводили аккаунты для детей, а нужно было делать это от школ, регистрируя учеников целыми классами. Также педагоги спрашивали о принципах работы платформ, соответствию контента ФГОС.

Третья тема — региональная сетевая дистанционная школа (22%). Эта платформа была создана еще в 2011 году как ресурс для малокомплектных сельских учебных заведений. В период нагрузки они ни разу не подвела, плюс у нее очень хорошее наполнение и сопровождение, и школы начали массово к ней подключаться. Педагоги задавали вопросы по регистрации пользователей и работе платформы.

Теперь о том, что волновало родителей. Мы работали с ними со середины апреля, и за это время к нам обратились 3152 человека. Мы разделили все темы на 4 блока.

Чаще всего родители задавали вопросы, касающиеся учебного процесса (45% от общего числа обращений). Они узнавали о досрочном завершении учебного года, об аттестации по неосновным предметам. Спрашивали, почему такой большой объем домашних заданий, как ставят оценки и как работают платформы для видеосвязи. Кстати, часть родителей считала, что учителя должны проводить занятия по Zoom или Skype каждый день.

Второй блок касается коммуникаций со школой (21,5% от общего числа обращений). Я бы даже сказала, отсутствия коммуникаций, потому что, сталкиваясь с незначительной проблемой, родители в 80% случаях звонили на горячую линию, а не классному руководителю. Были даже вопросы в духе: «Нам с утра не пришло задание. Почему?». Или: «Как дети отдыхают в майские праздники?». Это момент, который можно поисследовать.

Третий блок — вопросы о трансляциях уроков на ОТС (15% от всех обращений). Этот формат был инициирован каналом на базе контента Учи.ру и согласован Министерством образования НСО. Мониторинг качества контента и отзывов осуществляли ежедневно вместе с ведущими школами города, оперативно вносили изменения. Проект стал выходом для учеников, не имеющих доступа в интернет или техники. Однако часто люди не могли найти сам канал (он транслируется через разных операторов и провайдеров) или расписание передач (в разных муниципалитетах оно могло отличаться).

18,5% от всех обращений — вопросы, которые не имели отношения к дистанту (но мы на них все равно на них отвечали).

В завершение скажу, что заметила интересный нюанс. В письменных каналах коммуникации были серьезные истории: очень детальные и конструктивные. При этом большинство проблем касалось учебного процесса. А звонки содержали в основном вопросы взаимодействия со школой. Это были эмоциональные обращения, и мы в какой-то части оказывали психологическую поддержку, вели разъяснительную работу. Многие родители не понимали, что дистант введен из-за пандемии, и спрашивали, нельзя ли отменить его путем голосования.

Новости Новоколледжа
Новоколледж запустил сайт нового отделения на ОбьГЭС

У Приморского отделения Новоколледжа появился свой сайт: primorskoe.novocollege.ru. Отделение уже ведет набор по двум профилям: «Социально-экономический» и «Информационные технологии».

Отделение работает на базе школы №165, одного из лучших образовательных учреждений Советского района с развитой инфраструктурой. В здании есть бассейн, спортивный комплекс, столовая и актовый зал, современные учебные классы.

Приморское отделение стало первым колледжем на этой территории — теперь выпускники 9-х и 11-х классов ОбьГЭС, Академгородка, Бердска, Краснообска и Кировского района смогут учиться рядом с домом.

На сайте Отделения можно подать документы и записаться на вступительное собеседование.

Новоколледж организовал прямую линию с директором Сергеем Чернышовым

Прямая линия с директором колледжа стала частью инфраструктуры по дистанционному консультированию абитуриентов и приему документов в 2020 году.

Сейчас этот комплекс сервисов включает в себя:
- онлайн-чаты с приемной комиссией;
- онлайн-форму дистанционной подачи документов;
- дни открытых дверей в онлайн-режиме.

Подключиться к прямой линии можно в любое время (она работает на базе социальной сети «Вконтакте»). Сергей Чернышов готов ответить на вопросы абитуриентов и родителей, рассказать об особенностях учебы в Новоколледже, сотрудничестве с бизнесом и вузами и других важных нюансах.

16 июня Новоколледж проведет День открытых дверей в режиме онлайн

Очередной день открытых дверей в онлайн-формате пройдет 16 июня в 19:00. Если вы в этом году выбираете колледж, то эта встреча — для вас. Если же планируете поступать в вуз, советуем все же поучаствовать в мероприятии: возможно, вы поймете, что нет смысла сдавать ЕГЭ, когда можно получить профессию, а затем, если будет желание, поступить в университет.

С 19:00 до 20:00 директор Новоколледжа Сергей Чернышов затронет актуальные темы. Куда пойти учиться? Что такое Новоколледж? Чем мы отличаемся от других? Как проходит процесс обучения? Что здесь есть, помимо учебы? В какие вузы можно будет поступить после окончания колледжа?

С 20:00 до 20:30 мы ответим на ваши вопросы. Самые активные участники вебинара получат гранты на обучение в колледже.

Для участия в онлайн-мероприятии, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Утром накануне события мы пришлем вам ссылку на вебинар
Приемная комиссия
(383) 244-64-52
n@novocollege.ru
Что нужно для поступления?
На все специальности - пройти собеседование. На специальность "Дизайн" - рисунок карандашом (графика). Программы вступительных испытаний можно посмотреть здесь. И да, мы не учитываем средний балл вашего аттестата при поступлении в колледж.
Стоимость обучения и план набора
Для поступающих в 2020 году стоимость обучения на все специальности - 54 тысячи рублей в год (оплату можно поделить на 4 части)
План набора - 300 человек, по одной полной группе на каждую из 12-ти специальностей
С чего начать?
Участвуйте в наших Днях открытых дверей в онлайн-формате, следите за новостями на странице "Абитуриенту". Мы начинаем вступительные испытания уже в мае - чтобы к получению своего аттестата в школе вы были спокойны за поступление в Новоколледж
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей колледжа
Made on
Tilda